ИКТ в образовании

Сегодняшнюю статью я писал наверное пару месяцев, и не потому что тема сложная, а скорее всего из-за того, что пытался собрать побольше материала по этой теме и поднабраться опыта в данной сфере.

Начну с того, что расшифрую аббревиатуру ИКТ…

ИКТ – это модное словечко, которое стали использовать чиновники от образования для обозначения компьютерной и мультимедийной техники, а также различных методических наработок с применением вышеуказанных средств в процессе обучения.

ИКТ = Информационные Коммуникационные Технологии

Если проще, то речь здесь идет о том, как может помочь компьютер и компьютерные технологи в процессе обучения детей…

Так вот что самое интересное в этой теме: все считали, что одного факта присутствия компьютерных классов и компьютерной техники вместе с проекционным оборудованием в школе решит все проблемы образования и успеваемость и качество возрастут до небывалых показателей.

Высокие чины считают, что если учитель в своей деятельности будет использовать ИКТ, то его ученики сразу же станут поголовно отличниками!

Да не тут то было… Компьютер и мультимедийные технологии это всего лишь инструмент, который в комплексе с опытом учителя, материалами для уроков может всего-навсего упростить и облегчить процесс обучения, его рутинную составляющую.

Учитель может получать благодаря ИКТ готовые материалы, обрабатывать значительно больший поток информации, разнообразить и совершенствовать методики ведения уроков.

В реальности ситуация выглядит совсем по другому – большинство педагогических работников на «Вы» с компьютерной техникой, не говоря уже о возможности решения более сложных задач – разработка, создание и распространение личных наработок посредством информационно-коммуникативных технологий.

Нашему государству неплохо было бы вложиться в профессиональную компьютерную подготовку учителей, научить их в совершенстве владеть как минимум офисным пакетом программ, способствовать использованию интернет технологий в работе…

А иначе ИКТ так и останется священной коровой, на которую все будут молиться и при этом «забывать ее доить».

Тем сложна для осознания — слишком много у нас в стране делается исключительно для галочки 🙁

Закончить статью хочу на позитивной ноте: мои ученики заняли все призовые места в олимпиаде по информатике!

P.S. Должностные обязанности заместителя директора по ИКТ — собраны и систематизированы мною:

  1. Обучение педагогических кадров использованию ИКТ.
  2. Изучение опыта по внедрению ИКТ.
  3. Сбор информации и информационных ресурсов по использованию ИКТ.
  4. Контроль за ходом использования ИКТ.
  5. Стимулирование участников программ информатизации.
  6. Организация творческих коллективов с использованием ИКТ.
  7. Учет единиц ВТ и лицензий,  требуемых расходных материалов, гарантийного ремонта и его стоимости.
  8. Участие и вовлечение учащихся в сетевые образовательные проекты.
  9. Проведение пробных ЕГЭ и тестирование с использованием ИКТ.
  10. Разработка и продвижение образовательных сайтов.
  11. Наполнение образовательной медиатеки.
  12. Ведение административно-хозяйственного учета с использованием ИКТ.

Tags:

Comments are closed.